Случилось это 29 ноября, в понедельник. Весть тут же
разлетелась по Сети, почти без помощи новостных агентств. Словно сама поэтесса
прошла в сердцах своих поклонников неуверенной, кроткой походкой Оленьки
Рыжовой. А для нас, белорусов, она ушла как-то тихо, незаметно. За делами
живых, пустыми в своей сущности, многие и узнали-то не сразу. Я в том числе.
Белла Ахмадулина, в последние годы страдавшая от глаукомы, скончалась в своем доме.
«Она очень мало писала, так как почти ничего не видела,
практически жила наощупь. Но, несмотря на очень тяжелый недуг, никогда не
жаловалась, всегда была приветлива», - рассказал писатель Владимир Войнович. А Евтушенко,
которого смерть первой жены застала в Америке, добавил: «Россия потеряла в лице
Беллы еще одного великого поэта, достойного наследника Ахматовой и Цветаевой.
Белла была примером преданности не только поэзии, но и примером гражданского
благородства. Она всегда бесстрашно выступала за тех, кто попадал в беду».
Вместе с Евтушенко, а также скончавшимся в июне Андреем
Вознесенским, Ахмадулина считалась «поэтом эстрады» - их публичные чтения
собирали не только полные залы, но и стадионы. Самые настоящие, а не «добровольно-принудительные».
Свои стихи она не только писала в одной свойственной только ей манере,
старомодным языком об очень современных чувствах, но и читала по-особому - с
трепетом и придыханием. Ей пытались подражать - не выходило. Критики называли
её поэзию упаднической, но тысячи поклонников в 60-х штурмовали Политехнический
музей, чтобы слушать про то, что «вся наша боль - моя лишь боль».
«Хотелось бы просто ночи молчания
суток молчания
паузы
чтобы стало слышнее нас
нашего голоса тут
чтобы страшно стало альфа-бетта-гамма-догам, которые хотят,
чтобы мы тут на мелочи
разменивались...
оттого, что мы можем просто все вместе поскорбеть
объединиться в боли и радости
все вместе
Великая русская поэтесса умерла».